Логотип компании строится в двух визуальных системах: первая — это недвижимая система — система нанесения логотипа графическим способом на недвижимые объекты (бланк, визитка, кружка), вторая — это динамическая среда — система, когда логотип находится в движении, например на борту транспортного средства или в видеоролике.

В первом случае недвижимый синтетический и шрифтовой логотип, обладающий четко заданной осью или вектором движения, всегда выигрывает без подложки и вспомогательных элементов. Символьный логотип не всегда уместен и требует визуальной и информационной поддержки.

Во втором случае работают символьный и шрифтовой логотипы, так как во время движения мозг человека цепляется за простые и «знакомые» образы. Синтетический логотип требует контекстной визуальной и информационной поддержки.

Также существует три эмоциональных фильтра для логотипов — это:

 ▪ агрессивный стиль (спортинвентарь и спортивная одежда, авто- и мото-техника, и т. п.) — в этом стиле используются резкие, экспрессивные, динамические формы, сложные направляющие оси и абстрактные образы, тяжелая и контрастная цветовая гамма, здесь уместен экстрим, «брутальность», агрессия, огненные и водные потоки, граффити, трещины, металл и проч.;

 ▪ позитивный стиль (детские товары, товары для беременных, продукты питания для всей семьи и т. п.) — в этом стиле преобладают округлые и стремящиеся к кругу формы, простые или отсутствующие направляющие оси, понятные символьные образы животных, людей и так называемый «леденцовый вещизм», когда привычные объекты отрисовываются до состояния леденцовых и окрашиваются соответствующим образом; также в позитивном стиле уместен реализм, гармонические цветовые сочетания, мягкий и теплый цветовой контраст;

 ▪ нейтральный стиль (всё остальное) — здесь уместны любые сочетания, но ярких эмоций такие логотипы обычно не вызывают. С другой стороны, яркие эмоции могут быть вызваны не только агрессией и позитивом.

Эти фильтры называют ещё «эмоциональной нагрузкой» на логотип

 

Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сферы, способствуя формированию визуального ландшафта современности.

Разделы графического дизайна

Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач.

 ▪ Типографика, каллиграфия, шрифты, в том числе дизайн газет, журналов и книг

 ▪ Фирменный стиль (корпоративный стиль), в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки

 ▪ Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации (навигационные и иные пиктограммы)

 ▪ Плакатная продукция, в том числе рекламные плакаты

 ▪ Визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой

 ▪ Задачи веб-дизайна

 ▪ Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ

Графический дизайн становится все более интегрирующей профессией, объединяющей в работе со сложным, многоуровневым предметом визуальной реальности принципы и методы различных профессиональных дисциплин. Кроме визуального образа, текста, пространства, графический дизайн осваивает такие реальности, как движение, время, интерактивность и оперирует все более разнообразными средствами экономических, маркетинговых и культурных коммуникаций.

Общепринятое использование графического дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Например, упаковка товара может включать в себя логотип или другое изображение, организованный текст и чистые элементы дизайна, такие как формы и цвет, способствующие единому восприятию картинки. Композиция — одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов.

 ▪ книжные макеты и иллюстрации

 ▪ рекламные и информационные плакаты

 ▪ графическое решение открыток и почтовых марок

 ▪ оформление грампластинок и DVD дисков

 ▪ корпоративный стиль компании и его основной элемент — логотип

 ▪ буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция

 ▪ упаковки, этикетки, обложки

 ▪ сувенирная продукция

 ▪ интернет-сайты

Каждый конкретный корпоративный стиль изложен в книге-руководстве, которая называется Brandbook (Брендбук). Стоит отметить, что ее объем для каждого случая индивидуален, но есть минимальный набор элементов фирменного стиля. Больше, чем минимум его наполнение зависит от конкретной задачи и специфики отрасли компании, для которой разрабатывается эта (без преувеличения — святая) книга корпоративных правил.

Задачи Брендбука:

1. Глобальная. Брендбук призван сформировать и защитить имидж бренда. Не надо его недооценивать. Любая коммерческая организация, которая хочет добиться успеха, имидж ставит наравне, а иногда и главнее прибыли.

2. Внутренняя. Брендбук поможет ввести единый стандарт фирменного стиля. Сотрудники должны знать, какая у компании цель, миссия, философия, корпоративная культура, как правильно выглядит их логотип, какие фирменные цвета, дресс-код, как выглядят фирменные бланки и фирменная полиграфия, что для чего предназначено и многое другое, то, что совершенно точно повышает внутрикорпоративную культуру и кроме пользы внутренней, приносит пользу внешнюю.

3. Внешняя. Чтобы потребитель, который вам нужен (вам нужно, чтобы он узнавал вашу рекламу, продукт, вывеску, сувенир, бланк, корпоративных автомобиль и т.д.),  мог четко определить, что видит носитель именно вашей компании, именно вашего Бренда.

4. Региональная. Если по специфике вашего бизнеса вам в будущем надо будет входить в регионы, то ваш фирменный стиль поможет филиалам, дилерам и франчайзи по всей стране придерживаться утвержденного вами корпоративного стиля.

 

НА ГЛАВНУЮ

© ИП Хамидов О. Л.   ®  www. konglomerate.ru